такое вот кино (slavakrasko) wrote,
такое вот кино
slavakrasko

Off-road на джипе по Мадагаскару

- Мура-Мура – сказал тощий мадагаскарец и тыкнул корявым пальцем в грязь.
«Да вижу, вижу»- пробормотал я вытаскивая ноги, которые увязли уже по колено. На том берегу огромной грязевой лужи, в которой застрял наш джип Nissan, остался мальчик, задумчиво игравший с метрвым крокодилом. Ясно было, что сегодня машина останется ночевать здесь, потому мы и пошли пешком. А «мура-мура» означает «по-тихотньку» ( а то вляпаешься).
Ровно спустя год с того дня, когда я увяз на мотоцокле в степях Узбекистана, когда после дождя все вокруг промокло и раскисло, история повторилась в другой части планеты – на Мадагаскаре. Только в этот раз все было серьезнее.
Цинги – это ощетинившийся острыми иглами скал район на северо-западе Мадагаскара. Этот уникальный пейзаж образовался несколько десятков миллионов лет назад, в результате длительного воздействия на горные породы кислотных дождей.
Экспедиция сюда в сезон дождей мероприятие рискованное, так как по разбитой внедорожниками среди чистого поля колее даже в сухое сезон проехать не просто. Чего уж говорить о времени, когда эта колея залита водой?


Однако, мы – я, 6 французов и еще 6 специально обученных малагашей захотели рискнуть. И рискнули. На Toyota Hilux 2.8D и  Nissan 3.2D.
Туда то мы доехали за 8 часов, к вечеру. Вернее не доехали 3 км –  Nissan безнажно улегся на брюхо и никакачяч сила не могда его вызволить. Вторым джипом рисковать не стали, попрощались с игравшим мертвым крокодилом мальчиком и последние километры прошли пешком.
Наутро мы отправились в Малый Цинги (т.к. идти под палящим зноем до Большого Цинги 35 км туда и обратно никто уже не решился). Вы слышали выражение «каменные джунгли»?  Так вот, это не о Москве и не о Нью-Йорке – это о Цинги. Камни настолько изъедены кислотой, что превратились  в остроконечные пики и со стороны напоминают окаменевший еловый лес. Когда оказываешься внутри – попадаешь в лабиринт, в котором без гида очень легко заблудиться. Зрелище впечатляющее, но не оно мне запомнится. Мне запомнится в первую очередь дорога обратно.
Итак, около часа дня Nissan уже вытащили и мы выехали обратно, рассчитывая к ужину успеть обратно в «базовый лагерь» Бел-Циривиина. Причем даже позвонилои уже туда, заказали жареных креветок, крабов и зебу. Наивные …
Был в нашей команде малагаш Эдмон, которого мы называли про себя человек-линейка. Едва на нашем пути втсречалась пугающая своими размерами и неизвестно что таящая в свей глубине лужа, человек-линейка (кстати 64-х лет отроду) бодро соскакивал на землю и вприпрыжку бежал впереди машины. Водитель же, наблюдая на какую клубину человек-линейка скрывается под водой, принимал решение как лучше по этой луже проехать. Так вот, так как за ночь прошли дожди, Эдмону приходилось бежать перед джипом добрую половину пути. А бегает 64-летний человек, сами понимаете, не как олимпиец …
Так вот мы и ползли.
Ближе к вечеру случилось страшное. На Toyota умерла коробка передач. В результате Nissan взял на себя двойную нагрузку и тащил сквозь грязь и лужи помимо себя, еще и Toyota с 6 пассажирами. Однако, беда не приходит одна. Она приходит с грозой и темнотой.
На закате условия ухудшились до максимума. А именно, гроза окончательно залила некое подобие дороги, видимость стала нулевой и Nissan не выдержав издевательств опять улегся на брюхо. Все? Все!!! Плакали наши креветки и крабы. Ночевать остались посреди лужи.
* * *
Едва я открыл глаза, как в нос мне ударил смрадный запах. Француженки хороши помытые и припудренные, когда же они третьи сутки не мыты и к тому же накануне вспотели, толкая джип, и спят с тобой в одной машине, они пахнут не лучше и не хуже обыкновенного скунса. Оценив обстановку – а было 3 часа ночи и шел дождь – я начал чесаться. Чесалось буквально все: руки, ноги, плечи, спина … Дело в том, что для того чтобы снизить интоксикацию организма продуктами нашей жизнедеятельности, мы на ночь приоткрыли окна. А что случается если в сезон дождей приоткрыть на ночь окна в припаркованной посреди маленького болотца машины с находящимися там 5 человеками? Правильно! Машина до отказа набивается голодными комарами …
Была и хорошая новость – за ночь малагаши почини коробку передач на Toyota! Так что в 6 утра Toyota вытащила Nissan и человек-линейка продолжил свое победное шествие.
Мы останавливались еще много-много раз. Чтобы протолкнуть джипы сквозь лужи. Или чтобы нарубить хвороста и устлать им колею – чтобы машины могли вскарабкаться на скользкую горку. Или чтобы вытащить джип из очередной скрытой под водой ямы …
Вернулись мы уже около 8 вечера, т.е. дорогу обратно чуть больше 100 км мы преодолевали больше 30 часов, из которых на сон пришлось часов 6 шесть.
Потом было все: креветки, крабы и зебу, помытые и припудренные француженки, чистая постель без комаров … Однако, если меня спросят что такое Цинги, я вспомню только это сумасшедшее трофи по дороге назад!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments