такое вот кино (slavakrasko) wrote,
такое вот кино
slavakrasko

Сквозь джунгли и болота в Боливию, часть 2

Стемнело. Вспышки молний вырывали из темноты лишь плотную стену тропического ливня и надвигавшуюся на нас шеренгу крокодильих челюстей. Наш джип всеми колесами увяз в вязкой трясине Пантанала и помощи ждать было неоткуда…
Хотелось бы начать заметку в таком духе, но на самом деле все было иначе.
17 декабря я выдвинулся из Таубатэ – небольшого города, расположенного между Рио де Жанейро и Сан-Пауло, через три часа приехал в Сан-Паоло и сделал там пересадку в сторону Жардима. Жардим я приехал через 17 часов, но не обнаружил там ничего, кроме палящего зноя и закрытого офиса единственной турфирмы и поехал дальше, в город с красивым названием Бонито.

Бонито это, конечно, не Рио де Жанейро и не Парачи, зато в отличие от Жардима в нем есть жизнь и продаются самые разные экскурсии. Снорклинг, дайвинг, рафтинг, хайкинг, водопады, пещеры, рыбалка. Подробно расспросив хозяина турфирмы Sao Jorge я решил остаться здесь на день и купил ваучеры на посещение наиболее характерных мест – двух пещер и небольшой реки, где можно поплавать с маской. В тот же день купил ваучер на трехдневное посещение фермы Санта-Клара, что находится в центре Пантанала.
Утром 19 декабря я встал пораньше, в 6-30. Было не жарко – около +30С. Взял в аренду на полдня бэтмена в синем плаще (мото-такси) и направился в расположенные в 15-20 км от города пещеры Sao Migel и Gruta de Lago Azul. Пещеры находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга, но формироваться начали в одну геологическую эпоху – более полумиллиарда лет назад. Сейчас Сан Мигель – сухая пещера утыканная сталактитами и сталагмитами как еж иголками, растущими внутрь. Однако мне больше понравилась пещера Азул – в принципе тот же самый еж иголками внутрь, но в самом низу сохранилось небольшое озеро с водой такой голубой, будто в ней растворили вагон медного купороса.
Снорклинг случился в моей жизни впервые и проходил он на речке, носящей название московской компьютерной фирмы Формоза – Rio Formosa. Речка небольшая, метров 30-50 шириной и 2-5 глубиной с прозрачной водой и большим количеством живности и растений. Нам вручили гидрокостюмы, маски, трубки и повели сквозь кусты километра два вверх по течению. Соответственно, вниз по течению сплавлялись на автопилоте – в полностью расслабленном состоянии, растопырив руки, ноги и глаза. Глаза было от чего широко открыть – подводный мир такой близкий, но совершенно особый! В слегка зеленоватой глубине подо мной пролетали большие и маленькие рыбины, проплывали подводные горы, а со стороны берега меня пытался схватить подводными щупальцами прибрежный кустарник. Также запомнилась сплавлявшаяся по реке на надувном круге симпатичная молоденькая аргентинка с красивой … фигурой.
Из Бонито также можно было посмотреть пещеру с каким то просто райским для дайверов озером – глубоким, прозрачным и с гигантскими сталагмитами на дне, а также снорклинг Rio da Prata и множество менее значимых мест. Однако, в другой раз.
На следующий день поднялся еще раньше – в 5-00 утра, т.к. автобус Бонито-Корумба, идущий в сторону Пантанала, отбывал в 6-00 утра. Через четыре часа пересел на предоставленной фермой Санта-Коала джип и вскоре был на месте.
Пантанал – это дно Южной Америки. Обширная территория, раскинувшаяся на границе Бразилии и Боливии, находится значительно ниже всех прилегающих областей и потому, когда в декабре начинаются тропические ливни, вся вода устремляется сюда и полностью заливает пространство площадью тысячи квадратных километров. В этом году дожди задержались и земли, которые обычно в это время залиты водой на 2-3-5 метров сейчас представляли иссушенную солнцем степь с дорогами и пастбищами для домашнего скота.
Санта-Клара – это бизнес, основанный англичанином и австралийцем. Они арендовали землю, построили хостел, завезли транспорт, организовали экскурсии. Это достаточно популярный здесь бизнес и Санта-Кkаhа не единственная такая ферма в Пантанале
Я остановился в Санта-Кларе на три дня и за это время успел съездить на джип-сафари по Пантаналу и на прогулку на лодке по одной из речек. Во время этих прогулок можно увидеть – и я увидел – большое количество местной фауны. Кайманы (местные крокодилы), кfпиdары,  ягуары, цапли, туканы, попугаи и множество других птиц, а также какие странные животные с длинными рыльцами и клыками.
Конечно же, мы рыбачили – ловили пиранью. Удочками. На кусочки мяса, нанизанными на крючок размером со скрюченный указательный палец. Это было тяжкое испытание стоять два часа с удочкой под обжигающим солнцем на берегу почти высохшей реки, где в окружении кустов не было даже намека на ветер. Мне удалось поймать несколько особей, самая большая была с ладонь. Наш гид продемонстрировал как работают их челюсти – засунул в рот пиранье прутик толщиной со спичку и пошевелил внутри. Челюсти сомкнулись как капкан и мгновенно его перекусили. Вот так то! А вечером мы их зажарили и съели. Нет, не вкусная и костлявая, но есть можно.
На третий день нас снова забросили на трассу и я тепло попрощался с моими новыми друзьями Катей, Себастьяном и другими ребятами – они поехали на восток, кто в Бонито, кто в Кампо-Гранде, я на запад, в приграничный с Боливией Корумба.