такое вот кино (slavakrasko) wrote,
такое вот кино
slavakrasko

Горные тропы

Несмотря на сложности на чилийской границе я все же добрался до Эль Калафате, самолетом. Прилетел вечером, а утром уже мчался в расположенный в трех часах езды  Шальтен – жемчужину аргентинской Патагонии.
День выдался исключительно прекрасный, солнечный и, уже подъезжая к Шальтену, я увидел изумительно красивые пики Фитц Роя – несколько возвышающихся среди местного горного ландшафта снежных вершин. В это время года видеть вершины большая удача. Поэтому я быстро бросил рюкзак в хостеле Condore de L’Andes и направился в горы.

К месту старта  – Пилар, нас приехало много, целый мини-автобус. К Фитц Рою ведет тропа, блуждающая следи леса, ручьев и горных склонов. Это самостоятельный семичасовой трекинг, поэтому все взяли карты и бодро двинулись вперед. Сначала первым шел швейцарец Рафаэль, я двигался за ним, а за нами шло еще человек шесть. Однако, Рафаэль быстро растворился в пространстве, и первым оказался я. Поскольку я шел уверенно и не сбивался, все следовали за мной.
Несмотря на то, что трекинг простой и тропа размечена, порой непонятно, куда сворачивать на очередной развилке. Года идешь по тропе первым, решения нужно принимать быстро и правильно – ведь за тобой следуют все остальные и набранный темп сбавлять нельзя.
Так мы шли полчаса пока тропа не стала пропадать. Все остановились. Я решил положиться на собственное чутье и показания компаса и идти в том же направлении, хотя пути было почти не видно. Нашлось «слабое звено», те, кто был неуверен в правильности курса и считали, что так можно окончательно сбиться и решили вернуться назад к последней развилке, чтобы пойти другой тропой, где разметка очевидна.
И вот мы разбились на две группы – одна, поменьше, повернула назад в поисках простой и хорошо размеченной тропы. Вторая группа не сбавляя темпа следовала прежним курсом и впереди этой группы шел я.
Нужно сказать, не всегда просто выбрать правильное направление, когда идешь первым. Временами,  знаков почти не видно и тропа практически не читается. В этом случае неочевидно куда сворачивать. Остановишься подумать – тебя тут же обгонят, в группе остались самые шустрые, а уже привык идти первым … Поэтому просто следуешь стрелке компаса, а на развилках повороты выбираешь интуитивно, не останавливаясь и не сбавляя темпа.
Еще полчаса веду группу за собой, группа наступает мне на пятки. Через какое-то время чувствую, меня это начинает напрягать … Ну, то есть можно и дальше так держаться, да ботинки начинают тереть и, главное, фотоаппарат достать даже некогда. И в голову приходит спасительная мысль.
А зачем?
Зачем бежать и стараться быть первым, когда времени более, чем достаточно?
Отхожу в сторону, делаю несколько глотков воды, неторопливо достаю фотоаппарат и начинается путешествие. С удовольствием.