такое вот кино (slavakrasko) wrote,
такое вот кино
slavakrasko

Ни дня без танго, часть 2

Эдуардо открыл дверь и я вошел в дом.
За высокой стеклянной дверью открывался просторный коридор из белого мрамора. Из такого же мрамора была лестница, ведущая к студии на втором этаже. Впрочем, эти роскошные апартаменты в доме постройки конца девятнадцатого века сложно назвать студией. У меня скорее возникли ассоциации с залами Эрмитажа – потолки метров пять высотой, окна со старинными рамами, мраморные подоконники, на полу антикварный паркет. Декор соответствующий – спадающие волнами шелковые белые шторы, антикварная мебель. В зале для занятий – огромное зеркало во всю стену, кресла с деревянными резными подлокотниками, а между ними крохотный столик с маленьким бронзовым подносом -  там для меня предусмотрительно поставили графин с водой и бокал.
Уже одна такая обстановка создавала настроение для танца.

Мы с Марисой (партнершей Эдуардо) поприветствовали друг друга коротким поцелуем, обменялись новостями и впечатлениями о танго.  Она старше меня лет надсять, но на ее фигуру можно засмотреться …  Эдуардо заметил, что люди увлекающиеся танго образуют своеобразную касту, и зная этот танец ты можешь войти в этот закрытый клуб где бы ты не находился, в любой стране мира. И урок начался.
Начали с тех же элементов, что и на прошлом занятии, но когда мы занимались втроем, они открылись во всей сложности и многообразии.
Эдуардо еще раз акцентировал внимание на умении вести, снова возвращаясь к тому, что это основное. Малейшая ошибка со стороны мужчины – и женщина идет не в том направлении. Надо четко обозначать свои намерения, чтобы партнерша понимала их однозначно и могла им следовать, но хитрость в том, нельзя ее подталкивать. Чрезмерно усердствуя, я невольно пытался направить ее, слегка подталкивая рукой, что была за спиной партнерши. Однако, движение должно идти не от рук и не от ног, а из груди.
Прежде всего, ты должен чувствовать энергию у себя в груди, или, если угодно, страсть. Именно эта страсть приводит в движение твою грудь, плечи, твой корпус. Вслед за ними  движутся руки, ноги. Поддерживая партнершу, ты через движение корпуса, плеч и рук передаешь этот импульс и ей. Она готова, раз уже пришла сюда, она только и ждет, чтобы ей показали направление, и как только ты это делаешь, она воспринимает этот импульс твоего тела и движется соответственно ему. Только так. Не ноги, не руки, и даже не голова должны задавать тон – а импульс, который идет из груди, остальное должно этому импульсу подчиняться. Как только ты ошибаешься, она теряет нить, не понимая, что ты от нее хочешь, картинка распадается на осколки и танец рушится.
Второй момент – это как ты, ведущий, движешься. Не нужно гнать, не следует пытаться двигаться с каждым тактом музыки, т.к. это превращается в напряженную гонку. Ты начинаешь путаться и сбивать с толку партнершу. Ты можешь просто непринужденно, неторопливо гулять под музыку, слегка акцентируя каждое движения, делая его «читаемым» для партнерши. Да-да, делая неторопливые шаги, покачивания, повороты, ты как бы ведешь неторопливую беседу уверенным голосом, так что она слышит каждое твое слово. И здесь ты опять ведешь, потому что ты можешь говорить сам, а можешь движением тела дать ей сигнал, что теперь ты готов слушать ее, и она ответит тебе каким-нибудь замысловатым красивым движением. В этом, наверное, и состоит прелесть танца – это красивый диалог мужчины и женщины, который может состоять из сложных оборотов и эффектных пауз, в котором каждый может говорить, слушать и понимать друг друга.
Однако, даже эффектные паузы не допускают остановок. Рядом, как правило, танцуют и другие пары, поэтому надо уметь сохранять движение независимо от того, что кто-то может стоять у тебя на пути. Поэтому элементы можно разделить на три группы:
- первая, это своеобразные «украшения», сложные красивые элементы, которые можно исполнить когда есть для этого пространство, например basic element (основной элемент);
- вторая, это элементы, которые позволяют двигаться по танцполу – walking (прогулка), делать повороты – regular crossing (обычный поворот);
- третья, это вспомогательные элементы, которыми можно заполнять паузы в танце, например, когда ты вынужден пропустить другую пару – balancing (раскачивание) и little crossing (малый поворот).
Напоследок, Эдуардо предупредил меня, что не следует пытаться сделать сразу все. Сейчас мы занимаемся Salon Tango,`но есть и другие виды танго, которые отличаются по технике. Если пытаться делать сразу все, все перемешается, возникнет чувство фрустрации, неудовлетворенности и желание танцевать пропадет. Поэтому – не надо торопиться и размениваться. Step by step. Что ж, пока оно только усиливается. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments